Вiдкриття

IT-росток

Инвестиционный проект для фандрайзинга УНКД

Концепция

Самое ценное – это время и информация. Чем больше мы тратим времени, тем больше информации получаем, тем больше растет наша ценность как личности, так и IT-специалиста.

Современная система образования не может обеспечить рост студента, так как выдает слишком мало актуальной информации и потребляет слишком много времени. Таким образом, та информация, которая была получена за время обучения в сфере IT – просто устаревает, так как появляются новые технологии, средства разработки и языки программирования.

Именно по этому, выпускникам так тяжело найти работу, так как на вакансию одного разработчика начального уровня претендуют более 420 кандидатов, в то время, когда на позициях опытных программистов наблюдается серьезная нехватка специалистов!

Но что-же отличает начинающего программиста от более опытного коллеги? Может быть, существуют какие-то тайные языки программирования или секретные методики разработки? Недоступные или очень дорогие среды и фреймворки?

Разумеется нет! Если посмотреть на инструментарий большинства разработчиков, то легко можно заметить, что они используют совершенно одинаковые технологии. Проводя примитивную аналогию – и начинающие шахматисты и опытные гроссмейстеры играют на одинаковых досках по одинаковым правилам и одинаковыми фигурами.

Огромный фактор в росте IT-специалиста является понимание культуры разработки в команде, которую называют “опытом коммерческой разработки”, хотя к самой коммерции это не имеет никакого отношения.

Связано это с тем, что любой мало-мальски значимый IT-продукт в любом его проявлении – сервиса, сайта или даже видеоигры, это результат работы целой команды. И тут кроется основная проблема нашей устаревшей системы образования – она отлично формирует получение технических навыков, но вот увы – они уже играют всего 50%. Остальные 50% – это soft-skills.

И согласитесь, опять же, по аналогии – никто не будет играть в шахматы с грубым и неприятным соперником, когда тот кричит, спорит, оскорбляет или даже швыряет фигуры в лицо – в случае проигрыша.

Оставшиеся 50% – это то, чего так не хватает выпускникам, чтоб получить работу по специальности IT-специалистом. Грустный факт – очень многие студенты разрабатывают так называемые pet-проекты: очень маленькие и простые программы, но практически никто не договаривается о совместном, более сложном и интересном проекте. Но это не вина студентов – просто их никто этому не научил. Наоборот – их учили только самостоятельной работе и наказывали за ошибки, в то время как в реальном мире, все работает совершенно наоборот – требуется навык командной работы и умение брать ответственность за ошибки, потому что только исправляя собственные ошибки IT-специалист может повысить свои навыки.

Очевидно, что такой разрыв между тем, что преподается в ВУЗах и тем, что требуется на работе и вызвал глобальный кризис нехватки IT-специалистов. Не только в Украине – а и во всем мире!

Мы способны построить мостик между этими двумя сущностями, который даст студентам те навыки, которые потребуются им для поступления на работу IT-специалистом:

Обеспечивая улучшение существующих решений по цифровизации и разработку новых, социально-значимых программ, мы улучшаем текущие решения и создаем совершенно новые продукты, которые будут доступны для всех украинцев. В процессе работы над ними, мы даем ценные навыки командной работы, исключая ситуации “лебедь, щука и рак”, помогаем развить навык осознания и исправления собственных ошибок, поощряя каждый раз, за создание нового, ранее не виденного типа ошибки и объясняем, как такие ошибки самостоятельно решать в будущем.

Мы превращаем неопытного студента с набором теоретических знаний в совершенно самостоятельного IT-специалиста, который не пугается работать с другими программистами, не пытается скрыть ошибку или переложить на другого, а совершенно четко осознает этапы своего карьерного роста и трудности, которые неизбежно будут возникать.

Но одно дело, когда тебя выпускают в новый путь, снабженным лишь теорией о прохождении, а совершенно другое – когда у тебя есть карта и компас в виде полезных навыков.

Инвестиции в такую практику – это самый выгодный вид, который только может существовать во всей нашей Вселенной! По-сути, вы инвестируете в покупку времени IT-специалиста, который будет по мере карьерного роста, все более и более ценным объектом инвестиций.

IT-росток, это совершенно новый вид финансовой системы, когда инвестор покупает покрытие долговых обязательств по времени разработчика на период его становления начинающим программистом.

А гарантией неизбежного роста инвестиций является тот факт, что эта система изначально не подвержена инфляции – время бесценно! Как и информация!

Расчет для инвестора

Предположим, что по договоренностями с ВУЗами, мы взяли 10 студентов на летнюю практику, которая занимает 20 рабочих дней и может определить минимальный уровень навыков будущего IT-специалиста. Каждому из них необходимо будет выдать стипендию на эти 20 дней, предположим в 3000 грн. Таким образом инвестиция за первый месяц будет составлять 30 000 грн и представлять собой эквивалент в виде 20x8x10 – 1600 человеко-часов IT-специалистов.

Если предположить, что только 1 из 10 сможет поступить на работу, то мы получаем 160 человеко-часов, в которые инвестировали 30 000 грн.

По статистике, за 3 года начинающий программист становиться более опытным, и получает в среднем зарплату 67 000 грн. Таким образом, возврат инвестиций составит около 30%, что считается очень хорошим показателем.

Интеграция с ВУЗами

При заключении договора с ВУЗами на отраслевому коду 12 (Информационные технологии), мы выплачиваем за каждого студента 50% полученных инвестором средств на счет ВУЗа после прохождения практики.

Также мы предоставляем планы развития студента, с перечнем технологий и навыков, которые ему будет необходимо освоить.

Возможно сотрудничество с научными руководителями студентов, которые смогут подобрать актуальные и нужные дипломные работы, которые можно будет выполнять командами студентов и вносить это не просто как научный труд, но и как коммерческий опыт разработки в резюме будущих выпускников.

В свою очередь, неиспользованные средства инвесторов, если таковые остаются из-за невыполнения рабочих поручений, организация зачисляет в свой целевой финансовый план годовой план.

Каждый из студентов, который успешно закончил практику, подписывает обязательство по отработке 160 человеко-часов на производстве в IT-компании через 3 года и помещается в реестр инвестора.

Кроме того, организация может выдать сертификат качества пройденной практики, который дополнительно заверяется подписями методистов, о том, что студент действительно ее прошел и добился каких-то результатов.

Интеграция с IT-компаниями

При приеме на работу, IT-компания обязуется подписать договор не менее чем на 3 года, в течении которых отчисляет инвестору сумму, которая равняется эквивалентом 160 человеко-часов по среднему рейтингу зарплаты внутри IT-компании.

В случае расторжения договора, IT-компания выплачивает остаток суммы инвестору разовым платежом.

Кроме того, в качестве помощников-методистов, организация может предложить IT-компании предоставить своих опытных IT-специалистов, расходуя на это целевой финансовый план. Такие IT-специалисты смогут повысить опыт на управленческой позиции и получить необходимые навыки для работы Тимлид/Проект Менеджер.

Организация может выдать свидетельство об уровне использования soft skills, что повысит помощника-методиста как специалиста в глазах заказчиков IT-компаний.

Интеграция с государством

Добиться принятия законопроекта о практике IT-специалистов, чтоб ВУЗы воспринимали эту практику не как обязательство, но и как финансовое подспорье.

Добиться соблюдения обязательства выплаты инвесторам от IT-компаний, чтоб они не уклонялись.